Мои размышления относительно составления плана коучинг-занятия
Опираясь на Руководство для учителя, в котором красной нитью проходила мысль о значимости личности учителя в процессе обучения, в повседневной работе в классе и способствовании в сформированности учеников как независимых, самомотивированных и уверенных личностей, предлогаем «Обучение тому, как учиться»
Достижение данных целей требует внесение изменений в нашу практику. Особый акцент следует делать не только на формирование актуальных знаний учащихся, но и на их практические навыки на уроках. А в данном случае инструментом совершенствования практики является лидерство.
В период практики выступать в роли лидера - это значит быть скаффолдером, фасилитатором. Вовлекала коллег в работу, где они совмещали имеющиеся знания с новыми, т.е. ключевыми идеями 7 модулей. Кроме этого, пыталась способствовать развитию рефлексивного мышления учителей. Согласно требованиям
программы, учитель должен иметь способность формулировать существенные заключения по работе учащихся.
Проведя анкетирование среди своих коллег по теме коучинга, убедилась в том, что 70% учителей остановились на теме «Саморегуляция», их заинтересовал этот термин. Ведь ранее данное понятие коллеги встречали только в психологии. Первый коучинг был посвящен саморегулиции в процессе обучения.
Цель коучинга: к концу коучинг-занятия учителя смогут оценить значимость саморегуляции в обучении, определять аспекты саморегулируемого процесса и выбрать для себя приемы, развивающие саморегуляцию.
Мне предстояло раскрыть важность саморегуляции в процессе обучения. У многих из нас не хватает терпения
выждать ответ ученика, не даем время на обсуждение темы, не даем им возможность самим находить
решение проблемы, разработать план коррекционных действий. Я думаю, что заставила их задуматься. Для себя
каждый выбрал приемы, способствующие саморегуляции. Модуль «Обучение тому, как учиться» вызвал
огромный интерес у многих моих коллег. Некоторые из коллег взяли материал по данному модулю для
самостоятельного изучения.